Библия FPV | Mr Steele | ETHiX

Достичь успеха с FPV может быть сложным, но это не будет невозможным, если следовать следующим простым рекомендациям.

Видео на YouTube и группы в Facebook — это то место где большинство людей получают информацию о новых технологиях и совместных практиках.

Есть кое-кто, постоянно работающий с FPV-снаряжением, о ком можно сказать, что от полетов его сдеживает только нехватка заряженных батареек. Этот вышеупомянутый человек будет рад поделиться с Вами комбинацией испытанных концепций и жизненного опыта, чтобы вы имели такую же слаженность и уверенность, когда подходите к FPV летательному аппарату, какую имеют лидирующие пилоты, такие как он — Mr. Steele.

》 FPV B I B L E | Mr. Steele

Вспоминая про документ, написанный королем FPV, самим Рафаэлем Пиркером (Raphael Pirker) «Trappy», я сейчас добавлю в маленький аккуратный список все то, что было испытано и протестировано в бесчисленных условиях и ситуациях.

Следуйте этим простым правилам, независимо от того, что говорят все остальные, и вы добъетесь успеха в FPV. Это не означает, что игнорирование этих советов приведет к ужасному опыту FPV, но следуя этому руководству мастерство пилота и ваше понимание будет расти быстрее, и, разумеется, СЧАСТЬЕ случится раньше и приходить будет чаще!

Перед тем, как мы перейдем к этому списку, позвольте обратить ваше внимание на то, что пока что эти пункты снижали вероятность технических ошибок, потери или разрушения летательного аппарата, и, чего хуже, физических травм. Но они не учитывают глупости пилота. Если вы хотите полетать над лужайками Белого Дома на своей первой батарее, результат будет очевиден — достойная жизнь в тюрьме. Вы, вероятно, должны отказаться от этого хобби.

НО тем, кто хочет получить положительный опыт, советую изучить все, что я включил в список ниже.

Поехали!

Начнем с определений сокращений, которые обычно вы встречаете.

FPV — First Person View — вид от первого лица (как будто вы находитесь за рулем)

LOS — Line Of Sight — в поле зрения, то есть полет при условии, что ваши глаза видят летательный аппарат (ЛА)

DVR — Digital Video Recording — запись видео, которое вы смотрите в FPV-очках (goggles)

FC — Flight Controller — полетный контроллер

FW — Firmware — микропрограмма, прошивка

ACC — Accelerometer — акселерометр, датчик ускорения

PID — Proportional Integral Derivative — пропорционально-интегрально-дифференциальное регулирование, метод настройки квадрокоптера

CG/CoG — Center of Gravity — центр тяжести

OSD — On Screen Display — отображаемая на экране сервисная информация: меню для настроек, параметры полета в реальном времени

LiPo

LiPo — литий-полимерный аккумулятор

mAh — миллиампер в час

》 У LiPo аккумуляторов имеются границы зарядки, в отличие от большинства батарей, на которых можно гонять, пока на них не будет ноль вольт, LiPo аккумуляторы являются полностью «высушеными», когда они имеют 3,5 V на каждую ячейку.

Полностью заряженная ячейка литий-полимерной батареи имеет напряжение 4,2 V (на одну ячейку). Для хранения напряжение должно составлять 3,8 V на ячейку. НИКОГДА не разряжайте аккумулятор ниже 3,5 V, иначе может произойти повреждение аккумулятора, сокращающее срок его службы.

1S= 1 ячейка (4,2 V)

2S= 2 ячейки (8,4 V)

3S= 3 ячейки (12,6 V)

4S= 4 ячейки (16,8 V)

5S= 5 ячеек (21 V)

6S= 6 ячеек (25,2 V)

— C класс, обычно произвольная система нумерации, эквивалентен мощности батареи.

Требуется отметить для примера, что если я собрался полетать, то свой аккумулятор 4S LiPo я должен зарядить до 16,8 V (4,2×4=16,8 V), и я буду летать на нем столько, что по окончании на нем должно остаться 14,8-15,0 V (это напряжение после остывания батареи, то есть по истечении 30-60 секунд после окончания полета). Для большинства батарей их вольтаж, отображаемый на OSD, будет ниже фактического из-за так называемого САГа (sag), но это нормально. Нужно быть уверенным, что первые несколько раз вы закончите летать на новой батарее несколько ранее, чтобы точно знать ее мощностные характеристики.

Вольтаж для хранения 4S батареи составляет 15,2 V, если вы планируете не летать более 5 дней, то будет разумно привести вольтаж батареи к значению для хранения, до тех пор пока вы не будете готовы летать снова.

Радио/Видео/Антенны

RC — Radio Control — радиоуправление

RSSI — Radio Signal Strength Indicator — индикатор уровня мощности радиосигнала

vTx — Video Transmitter — видеопередатчик

vRx — Video Receiver — видеоприемник

Rx — Receiver — приемник

RTH — Return To Home — возврат домой

Sbus — быстрый протокол передачи данных для цифрового радиоуправления

CRSF — CrossFire Protocol — быстрейший протокол для Crossfire

dbi — усиление антенны (чем выше, тем радиус больше, но узконаправленный сигнал, чем ниже, тем меньше радиус, но большую площадь покрывает)

Всенаправленная (omnidirectional) — антенна, принимает или передает сигнал во всех направлениях одинаково

Hight Gain Antenna (HGA) — узконаправленная антенна, принимает сигнал в одном направлении, но имеет высокий коэффициент усиления и радиус действия

В большинстве FPV-систем для квадрокоптеров всенаправленная vRx антенна с усилением 3dbi, или менее, стоит впаре с качественной vTx передающей антенной (3dbi всенаправленная), и этого достаточно.

Стандартные частоты современного цифрового радиоуправления: 433 МГц/ 900 МГц/ 2,4 ГГц (наиболее распространенная) / 5,8 ГГц

Стандартные частоты современного аналогового видео: 900 МГц/ 1,3 ГГц/ 2,4 ГГц/ 5,8 ГГц (наиболее распространенная)

Нижние частоты обычно имеют лучшее проникновение и дальность, это не во всех случаях действует как надо, но является важным правилом, о котором необходимо помнить.

Понимание того, что чем меньше у вас опыта, тем больше времени вам потребуется для реакции, является фундаментальным. Конечно, это при условии, что все оборудование работает правильно.

Давайте заставим ваше снаряжение работать правильно. Следующие правила не являются отдельными для квадрокоптеров или для самолетов, они в большей степени характерны для всех радиоуправляемых летательных аппаратов (ЛА) с FPV снаряжением.

》 Всегда начинайте с самого необходимого и добавляйте оборудование пошагово. После добавления каждого нового элемента оборудования или системы проведите соответствующие тесты, будь то тестирование видео на стенде, проверка с новыми моторами (конечно без пропеллеров) или просто включение питания для проверки правильности пайки всей системы в сборе.

》 Когда начинаете собирать свой первый летательный аппарат с FPV, убедитесь что начинаете с простого, и покупайте только то, что понимаете. ЛИБО следуйте проверенным и правильным формулам, которые были успешно испытаны многими другими.

Общие рекомендации для FPV-оборудования

》 Когда собираете ЛА всегда действуйте с умом и имейте достачное пространство для маневров. Когда эти летательные аппараты врезаются, то чем тяжелее элемент на них установлен, тем проще он ломается.

》 Паяйте ХОРОШО (практика, практика и еще раз ПРАКТИКА). Пайка — второе наиболее важное умение при сборке летательного аппарата. Только второе — на пути к успеху!

》 Используйте снаряжение с хорошей репутацией, либо с устойчивым мнением сообщества. Если вы покупаете неизвестный продукт, то скорее всего у вас будут проблемы и меньшее количество людей смогут вам помочь.

》 Избегате подключения vTx или камеры напрямую к LiPo источнику питания, КРОМЕ компонентов допускающих мощность LiPo (×2-6S) и имеющих встроенную фильтрацию.

》 Экранирование проводов путем их скручивания — это отличный способ избежать появления нежелательного радиочастотного шума в вашем видео.

》 Не летайте с видеосистемой, способной превзойти вашу RC-систему по дальности.

》 Не выполняйте полеты с частотой RC-системы выше, чем частота видеосистемы (например, частота RC 2,4 ГГц, а видео — 900 МГц).

》 Контролируйте жизненно важные параметры вашего летательного аппарата, например: напряжение батареи / потребление mAh / качество RC-канала / качество видео. Как правило, можно контролировать уровень заряда батареи одним из следующих способов: бипер батареи / OSD / таймер на радио.

》 Старайтесь всегда летать в безлюдном месте, где нет ограничений по шуму, и всегда в пределах LOS.

》 Рекомендуется использовать 2,4 ГГц на RC и 5,8 ГГц на видеосистеме, если вы не летите на большие расстояния, в этом случае рекомендуется использовать более низкие частоты и более мощные системы.

》 НИКОГДА НЕ ЛЕТАЙТЕ БЕЗ DVR

》 Перед взлетом ВСЕГДА проверьте, что направление пропеллеров верное.

》 Всегда отправляйтесь в безопасное место, и не надо сразу лететь на Луну на первом полете в новом месте (совет от TRAPPY).

》 Не летайте на пределах возможностей своей системы. Если вы не знаете границ своей системы, то запомните: «Если вы не можете видеть, то вы не можете лететь». Если вы видите шум в своем видео, то вернитесь назад, и, либо купите антенну с более высоким усилением, либо не летайте за этим объектом/ рядом с источником шума.

》 Всегда представляйте себе, где вы как пилот находитесь по отношению к летательному аппарату. Хорошая пространственная ориентация влияет на разницу, либо вы совершаете действительно потрясающий полет, либо представляете потенциальную опасность, можете повредить/потерять ваш летательный аппарат, или, что гораздо хуже, причинить физические травмы себе или кому-нибудь еще.

》 25-200 мВт — это достаточная мощность для выполнения 99% всех FPV-полетов. Если у вас возникли проблемы с приемом видео, то проверьте все соединения антенны, а также примите во внимание зону, в которой вы летаете. Возможно это место с большим уровнем шума, например, густонаселенный район с большим количеством домашних WiFi-точек.

》 НЕ покупайте дешевое оборудование, если оно не проверено, что работает надежно. Экономия нескольких долларов не стоит головной боли или, что еще хуже, потери летательного аппарата.

》 Всегда проверяйте свое снаряжение перед полетом, очень часто в процессе упаковки/распаковки оборудования антенны будут сдвигаться, провода батарей перегибаться, а лопасти пропеллеров могут погнуться. ВСЕГДА проверяйте свое снаряжение сначала в LOS перед FPV-полетом.

Этикет FPV при совместных полетах с другими FPV-пилотами

》 Всегда будьте дружелюбны и начните с вопроса, можете ли вы присоединиться к уже существующей группе пилотов.

》 Если есть специальное место, где вы видели людей, летающих на FPV, всегда сначала получите одобрение от местного пилота прежде чем начать летать там.

》 Всегда начинайте с вопроса о том, на каких видео каналах и частотах летают другие пилоты, даже до того как начнете распаковываться.

》 Перед включением, многократно и четко сообщите (чтобы каждый летающий мог вас услышать): «Я собираюсь подключиться к каналу «Х», ребята, все в порядке?» Если вы не слышите, чтобы кто-нибудь сказал «нет» или «подождите», тогда и только тогда вы включаете свой летательный аппарат. Даже после того, как вы подключите питание к своему дрону, будьте готовы к быстрому отключению, даже если вам только кажется, что у кого-то возникла проблема, типа «Я ПОТЕРЯЛ ВИДЕО!!!»

》 Всегда приводите в движение ваш летательный аппарат как можно дальше от любого летающего. (Даже если вы находитесь на другом канале/частоте, по сравнению с другим/другими летающими здесь, все равно вы можете подавить их сигнал своим, так как ваш vTx может быть ближе к их Rx, чем их vTx).

》 При посадке вашего летательного аппарата после полета, если еще есть летающие кроме вас, НЕ приземляйтесь рядом с ними. Пусть даже надо будет немного пройтись, чтоб забрать ваш ЛА. Это будет лучше, чем врезаться в кого-то на земле, приземляясь в центр группы в vRx.

》 НЕ ПРОВЕРЯЙТЕ СНАРЯЖЕНИЕ РЯДОМ С ЛЮДЬМИ В FPV-ОЧКАХ или рядом с людьми вообще.

》 Всегда будьте в курсе вашего летного окружения, постоянно следите за пешеходами, изменениями погоды, освещения и т.д.

Дополнительные советы по дальним расстояниям

》 Полет на большие расстояния, на 800 м и более, с цифровой связью без RSSI, опасен.

》 Для максимального расстояния видео, рекомендуется использовать высококачественные и надежные vTx и vRx (с HGA антеннами с высоким усилением и с разнесением). Рекомендуется также RC Tx на высокой выходной мощности и размещение RC Rx антенны в наиболее оптимальном положении для приема.

》 Не используйте разнесение в качестве замены для наведения ваших антенн. Разнесение следует использовать для уменьшения поляризационных проблем или для расширения такта приема видео.

》 Увеличение усиления приемной антенны лучше, чем увеличение мощности передатчика (за исключением мест с радиочастотным шумом; имейте в виду, что некоторые места не пригодны для полетов).

》 500-800 мВт — этой мощности достаточно, а большая мощность vTx вызывает больше проблем с радиочастотами на вашем ЛА.

》 Чем больше мощность вы используете, тем большее расстояние вам необходимо между vTx и RC Rx (то же самое касается vRx и RC Tx на земле).

》 Система с одним аккумулятором является наиболее распространенной, но 2 батареи, подключенные параллельно, могут помочь устранить некоторые другие источники неисправностей.

》 Добавление RTH в ненадежную систему не увеличивает шансы вернуть ваш ЛА. Поработайте сначала над тем, чтобы сделать систему надежной без RTH, а затем добавьте RTH в качестве дополнительной меры безопасности, если необходимо. В этот момент вы, скорее всего, поймете, что RTH не требуется.

》 Если сомневаешься, то сбрось газ (совет Konasty).

》 При полете на большие расстояния всегда хорошо делать полет в Точку Интереса (выбираешь место, летишь туда, возвращаешься обратно). На больших расстояниях между вами и вашим ЛА, при плохом качестве аналогового видео очень легко дезориентироваться и потерять направление.

》 Всегда принимайте во внимание направление ветра когда вы взлетаете, и если вы собираетесь улететь далеко, обязательно убедитесь, что на обратном пути вы полетите по ветру. ИЛИ, для компенсации, сэкономьте достаточно батареи, чтобы бороться с ветром на обратном пути к себе.

》 Очень полезно дополнительное оборудование, такое как встроенный звук, например, встроенный микрофон и наушники вне вашего Rx, чтобы слушать двигатель и шум ветра на большом расстоянии. Аудио также отлично подходит для того чтобы услышать, что у вас изогнутый или сломанный пропеллер, то что вы можете не увидеть в своем видеопотоке. Также аудио добавляет элемент погружения в полет FPV.

— Steele

Ссылка на источник: Ethix.