Снят один из барьеров к легальной коммерческой деятельности с применением беспилотников

Ассоциация АЭРОНЕТ, СПБГУ ГА и Росавиация пришли к решению, позволяющему устранить нормативный барьер, связанный с отсутствием процедуры и документа, подтверждающих квалификацию членов экипажа БАС (БАС — беспилотная авиационная система) максимальной взлетной массой менее 30 кг, при получении Сертификата эксплуатанта.

Коммерческая деятельность в гражданской авиации может осуществляться только при наличии специального разрешения – Сертификата эксплуатанта.  Отсутствие этого документа является одним из серьезных факторов, сдерживающих широкое использование БАС системными заказчиками, старающимися полностью отвечать требованиям законодательства. 

Процедура получения этого документа содержит ряд требований и является важным фильтром для безопасности полетов, позволяя выполнять работы только лицам, имеющим определенный уровень подготовки персонала и соответствия техники.   

Свидетельство внешнего пилота в соответствии со статьей 53.1 Воздушного кодекса требуется и может быть оформлено только для внешних пилотов, использующих БВС (БВС — беспилотное воздушное судно) максимальной взлетной массой более 30 кг.

Сегодня же подавляющее большинство компаний использует беспилотники до 30 кг и, таким образом, получение ими сертификата эксплуатанта не представляется возможным, поскольку в законодательстве не предусмотрен механизм и документ подтверждения квалификации экипажа малых БВС до 30 кг.

В ходе совещания, которое состоялось в Росавиации в декабре 2018 года по инициативе Ассоциации АЭРОНЕТ и Санкт-Петербургского Государственного университета гражданской авиации  — СПБГУ ГА,  был предложен и одобрен подход к классификации беспилотных авиационных систем. 

Также на совещании обсудили подготовку кадров и пришли к решению о необходимости обеспечения единого уровня требований по подготовке специалистов различных категорий БАС и разработке примерных образовательных программ для каждой из одобренных категорий.

Документ, выдаваемый по итогам такого обучения будет считаться эквивалентом для подтверждения квалификации члена экипажа при выдаче сертификата эксплуатанта БАС в составе с БВС максимальной взлетной массой менее 30 кг.

Сегодня Ассоциация и  СПБГУ ГА активно ведут разработку таких программ, заинтересованные организации приглашаются к сотрудничеству. 

Источник — Aeronet.aero