Boeing объявляет пять финалистов конкурса GoFly

Стремление Boeing к созданию безопасных, тихих и компактных персональных летательных аппаратов VTOL сузило список конкурсантов до пяти участников, каждый из которых получает $50’000 на разработку своих прототипов. Познакомьтесь с победителями Этапа II конкурса GoFly, которые будут бороться за призовой фонд финального раунда в размере $1,6 миллиона.

5 финалистов конкурса GoFly

Пять команд, четыре из которых были победителями Этапа I в июне прошлого года (предварительные прототипы), особенно отличившиеся техническим мастерством и креативностью среди остальных, стали победителями Этапа II GoFly. Команды представлены в алфавитном порядке.

Команда Aeroxo, Россия-Латвия

С офисами в Москве и Риге, команда Aeroxo имеет большой опыт в создании коммерческих мультикоптеров. Они представили на GoFly интересную концепцию летающего мотоцикла, использующего 16 турбо-вентиляторов, с изменяемым углом наклона. Вертикальный взлет и посадка (VTOL) и полет на малой скорости будут очень похожи на коптер, но по мере того, как Era набирает скорость, начинает работать подъем от двойных крыльев спереди и сзади авиабайка, и на определенной скорости роторы могут полностью наклоняться вперед для эффективного полета с крыльями.

Это фантастически выглядящее устройство, но у команды уже есть опытный образец, хотя бы и с вертикально направленными роторами.

Команда Dragonair, США

Команда Dragonair, приехавшая из Панама Сити Бич, штат Флорида, создала нечто вроде воздушной сегвей-платформы. Аппарат использует восемь пропеллеров, подвешенных под хэш-образной рамой, на которой может стоять пилот, с двумя ручками управления. Airboard 2.0 поднялся в воздух и полетел, с бесстрашным членом команды на борту. Это выглядит легким, стабильным и … довольно страшным, если честно, даже если пилот заставляет вас думать, что у нее получается легко.

Команда Silverwing, Нидерланды

Если Airboard 2.0 от Dragonair выглядел страшно, возможно, это только потому, что мы еще не взглянули на работу Silverwing. Созданный командой из Делфтского технологического университета, Нидерланды, S1 — еще один вид летающего мотоцикла. Но здесь место пилота находится на носу летательного аппарата.

Пилот поднимается на борт летательного аппарата, нос которого направлен прямо вверх, и S1 взлетает вертикально от тяги двух больших турбо-вентиляторов. Управление достигается с помощью элеронов на большом заднем крыле, и аппарат будет переходить на более эффективный полет на крыле с увеличением скорости. Не уверен, насколько мы будем рады идее посадки хвостом вниз, без возможности увидеть, что внизу. И это место для пилота выглядит так, как будто оно будет и невероятно неудобным при взлете и неудобным в воздухе при горизонтальном полете.

Мы не знаем, как команда планирует решить эту проблему, но вот как проходил демонстрационный полет прототипа S1.

Команда Harmony, США

Из Техасского университета A&M прибыла команда Harmony и ее летательный аппарат Aria. Подобно Airboard, пилот Aria размещается на платформе, хотя на этот раз он находится в сидячем положении в капсуле в форме яйца, а под ним пара больших, вращающихся в противоположных направлениях, соосных винта.

Благодаря балансировочным полюсам, выступающим с четырех сторон, Aria выглядит довольно стабильно в воздухе — по крайней мере, при полетных испытаниях в помещении. Вот как это было.

Команда Trek Aerospace, США

Из всех финалистов, приехавшие из Калифорнии, специалисты Trek Aerospace должны принять участие в конкурсе за самый крутой дизайн концепта. Flykart2 выглядит в точности как то, что вы ожидаете от летающего картинга: гоночное спортивное сиденье в центре платформы с электрическими турбо-вентиляторами.

Хотя и выглядит привлекательно, тем не менее, в основе лежит довольно стандартный многороторный дизайн с 10 пропеллерами, что будет означать, что для Flykart2 потребуется тонны энергии для достижения сколько-нибудь значимой продолжительности полета.

Готовимся к финалу GoFly

Команды должны задействовать максимум усилий, чтобы подготовиться к финальному полету в 1-м квартале 2020 года, где им нужно будет доказать возможность летательного аппарата выполнить 32-х километровый перелет с пилотом-человеком на борту. Каждый аппарат будет оцениваться по характеристикам, скорости, надежности, возможностям вертикального взлета-посадки, уровню шума, компактности и по прохождению натурных тестов полетов.

Обладатель главного приза заберет домой $1 миллион, $250 тысяч заберут два победителя в номинациях за самый бесшумный и за самый маленький летательный аппарат, соответствующий требованиям, и еще один приз в $100 тысяч заберет победитель в номинации «прорывное совершенствование уровня техники».

Посмотрите видео финального объявления Этапа II конкурса GoFly, в котором есть несколько интересных видеороликов о представленных летательных аппаратах.

Источник: goflyprize.com