VI Конференция по развитию рынка беспилотных авиационных систем АЭРОНЕТ 2019

21 июня состоялась VI Конференция по развитию рынка беспилотных авиационных систем АЭРОНЕТ-2019. В конференции приняли участие представители Министерства иностранных дел, Минтранса, Минэкономразвития, Росавиации, ГК ОрВД, Минпромторга России и ряда других государственных структур.

Из оценки мирового рынка БАС видно, что уровень рынка в России составляет 1,5% от мирового. Для государства с огромной территорией и относительно свободным небом достигнутый уровень развития рынка невозможно называть успехом.

«Наше отставание — уже чисто бюрократическая проволочка. Выглядит, что со стороны государства нет ни одного современного квалифицированного представителя, осознающего повестку беспилотного рынка в мировом масштабе», — Александр Рыжов, генеральный директор компании Скайер.

Причины столь низкого уровня развития рынка были наглядно визуализированы на слайде.

Почти 90% рынка на сегодняшний момент связаны с получением и обработкой данных. Однако, это огромный рынок еле дышит из-за получения разрешений на аэрофотосъемку (АФС) и архаичной процедуры контрольных просмотров.

О законопроекте об экспериментальных правовых режимах для цифровых инноваций рассказал Антон Лебедев — Директор Департамента правовых основ цифровой экономики Министерства экономического развития Российской Федерации.

Концепция законопроекта такова, что позволит делать любые изъятия из федеральных и региональных нормативных актов для снятия барьеров быстрорастущим инновационным рынкам.

Одним из таких экспериментов вполне может стать упрощение процедуры контрольных просмотров территорий, принадлежащих корпоративным собственникам. Это даст хороший рост рынку беспилотников в строительстве, сельском хозяйстве, резко расширит рынок мониторинга ЛЭП и трубопроводов.

Вопрос категорирования БАС также является одним из фундаментов эффективного регулирования. Существующая градация (до и после 30 кг) в России приводит к тому, что все принимаемые нормативные акты для одних субъектов недостаточны, для других избыточны.

В разных странах существуют различные подходы к дифференциации БАС, так в Китае установлено целых 11 категорий.

Лишь недавно в России появилась перспектива появления долгожданных правовых коридоров, соблюдая которые законопослушные владельцы беспилотников смогут выполнять любительские и коммерческие полеты.

Несмотря на некоторые перекосы 30 мая все же был принят Порядок учета беспилотников массой до 30 кг. В ближайшие дни ожидается внесение изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства для выделения безопасного слоя в 150 метров для визуальных полетов беспилотных воздушных судов (БВС).

Более полно с информацией о вопросах и ответах Конференции можно ознакомиться на сайте Ассоциации Аэронет.

Источник: aeronet.aero