На Аляске завершен первый, одобренный FAA, полет беспилотника «Вне прямой видимости»

В рамках пилотной программы интеграции беспилотных авиационных систем (UAS IPP) Университет Аляски выполнил первый полет беспилотного воздушного судна «Вне прямой видимости» (BVLOS) без визуального наблюдения для проверки 6-километрового отрезка Трансаляскинского трубопровода. Полет беспилотника BVLOS стал возможен благодаря бортовой системе обнаружения и предупреждения Casia от компании Iris Automation. Полет одобрен Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Завершен полет беспилотного летательного аппарата «Вне прямой видимости», одобренный FAA

После безопасной и успешной миссии по проверке 6-километровой инфраструктуры Трансаляскинского трубопровода группа ведущих организаций БАС и технологических партнеров, включая Центр по интеграции БАС Аляски, Университет Аляски, Iris Automation, Skyfront, Echodyne и Alyeska Pipeline Service Company, получила разрешение на выполнение той же миссии без визуального наблюдения. Полет был проведен в июле 2019 года, и был одобрен FAA благодаря проверенным технологиям: предупреждения столкновений с компьютерным зрением от Iris Automation, многороторных беспилотных летательных аппаратов от Skyfront и наземных радаров управления воздушным пространством от Echodyne.

«Это знаменует собой огромный прогресс в пилотной программе FAA интеграции БАС и в индустрии беспилотных летательных аппаратов в целом», — сказал генеральный директор и соучредитель Iris Automation Александр Хармсен (Alexander Harmsen). «Впервые технология обнаружения и предупреждения признана авиационным органом как достаточно надежная, чтобы допускать полеты беспилотных летательных аппаратов BVLOS. Мы благодарны за то, что FAA продолжает настаивать на том, чтобы признать и понять, как эти технологии обеспечат успешную и безопасную интеграцию БАС в нашу жизнь и бизнес».

«Испытательная миссия, разработанная командой Университета Аляски в Фэрбенксе, является отличной демонстрацией потенциала для коммерческих БАС», — сказал основатель и генеральный директор Echodyne Эбен Франкенберг (Eben Frankenberg). «С сенсорными технологиями Iris Automation и Echodyne обычные коммерческие миссии, такие как линейный осмотр и медицинская доставка в отдаленные районы, являются практичными и безопасными».

Система Iris Automation Casia — это решение «под ключ», которое обнаруживает, отслеживает и классифицирует другие воздушные суда и принимает интеллектуальные решения относительно угрозы, которую они могут представлять для беспилотного воздушного судна, и запускает автоматические маневры для предотвращения столкновений. Инструмент может работать в координации с наземными средствами обнаружения, такими как инновационная радарная технология MESA компании Echodyne, которая использовалась на ряде испытательных полигонов БАС FAA.

Технология Casia прошла всесторонние испытания во всем мире: более 7 000 тестовых полетов и сценариев столкновений в воздухе — полеты различных пилотируемых самолетов против БАС — и более 40 000 столкновений в симуляции.

Департамент транспорта США выбрал Университет Аляски одним из 10 участников общенационального программы UAS IPP. Программа позволяет правительствам штатов, местному самоуправлению работать напрямую с операторами и производителями беспилотных летательных аппаратов, чтобы ускорить безопасный вход беспилотных летательных аппаратов в воздушное пространство страны, за пределами того, что в настоящее время допустимо частью 107 правил FAA. Команда Университета Аляски предложила несколько способов безопасного использования беспилотников на Аляске — доставлять медицинские приборы в отдаленные районы, помогать в поиске и спасении, в исследовании диких животных, а также контроль трубопроводов, дорог и другой инфраструктуры.

Источник: irisonboard.com